Научно-методическая деятельность


  Целью моей педагогической деятельности является создание условий для активной познавательной деятельности  учащихся и развития их творческого потенциала через использование современных образовательных технологий.
Для достижения поставленной цели в своей работе использую технологию модульного обучения, технологию проблемного обучения,  информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо». 
В школе оборудован  современный компьютерный класс.   Кабинет химии  и естественнонаучная лаборатория оснащены компьютером, мультимедийным проектором, экраном, веб-камерой, электронными пособиями, содержащими обучающие компьютерные программы.
     В своей работе я использую:
1) электронные пособия:
·        Образовательная коллекция: «Самоучитель. Химия для всех – XXI – Решение задач», «Химия для всех XXI – Химические опыты со взрывами и без», «Общая и неорганическая химия 10 – 11 классы», «Органическая химия 10 – 11 классы», «Химия базовый курс 8 – 9 классы»;
·        Федеральное агентство по образованию «Химический эксперимент»;
·        Химия – 8 класс (1С: Школа).
2) презентации в программе Microsoft PowerPoint:
·        Собственные презентации: «Типы химических реакций», «Плоские. Круглые. Кольчатые черви», «Гидролиз», «Оксиды», «Кислоты» и др.
·        Ученические презентации: «Значение воды в жизни человека», «Научная деятельность Д. И. Менделеева», «Применение оксидов», «Биологическая роль металлов», «Нитраты в нашей жизни», «Класс ленточные черви» и др.
·        Презентации других педагогов, размещенные в сетевых сообществах.
3) Самостоятельно составленные тесты в программах Microsoft Excel и на основе электронной оболочки Super Test: «Химические элементы», «Классы веществ», «Периодический закон»,  «Номенклатура неорганических соединений», «Углерод и его соединения», «Строение атома», «Электролитическая диссоциация».
4) Авторский электронный образовательный ресурс по химии для учащихся 8-9 классов «Практикум по решению задач по химии», ЕКЦОР, ФЦИОР.
5) Цифровую лабораторию «Архимед 4.0»
     Использование электронных пособий, прежде всего, определяется  мною, исходя из целей урока, содержания и последовательности подачи учебного материала. На уроках-лекциях - это теоретическая поддержка курса, на практических занятиях – виртуальная лаборатория, на этапе контроля – это возможность пройти тест и разобрать свои ошибки.
     Метод проектов - один из примеров педагогических технологий, имеющих богатый творческий потенциал. Он позволяет создать условия для развития познавательного интереса школьников к химии; позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к обучению. Учащиеся самостоятельно готовят презентацию проекта, в том числе с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств. Учащимися были подготовлены проекты по теме «Спирты - зло или благо», «Биологическая роль металлов» к урокам семинарам, «Научная деятельность Д. И. Менделеева», «Значение воды в жизни человека», «Проблемы утилизации отходов» для внеурочных мероприятий в рамках  Недели химии, Декады экологии и экологической конференции.
С 2002 -2003 учебного года  использую модульную технологию при изучении темы «Металлы» по химии в 9 классе. Модули являются собственной разработкой, постоянно корректируются и дополняются дидактическим материалом.
Модуль "Железо и его соединения"
В рамках областной опытно-экспериментальной работы (2007-2009 гг.) по теме «Организация учебного процесса с использованием электронных учебных курсов на основе педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как необходимый компонент повышения качества образования» разработала электронный курс по химии для учащихся 8-9 классов «Практикум по решению задач по химии». Материалы экспериментальной работы – электронный учебный курс по химии «Практикум по решению задач по химии» для 8-9 классов  был  представлен на выставке в рамках региональной научно-практической конференции «Инновационная и экспериментальная деятельность  в образовательных учреждениях: практика работы и перспективы развития».
Придерживаюсь принципов индивидуализации и дифференциации обучения, которые предполагают необходимость учёта психологических характеристик  личности ребёнка.
 Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся.
      Преподавание химии осуществляю по УМК О.С.Габриеляна, биологии - по УМК Н.И.Сонина. Рабочие программы по этим предметам на базовом и профильном уровнях (10-11 класс) составлены на основе Федерального Государственного стандарта  и примерных программ с учетом материально-технической базы кабинетов химии и биологии.

Учебный период
Тема самообразования
Деятельность по реализации темы
2007-2010
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании химии и биологии
1. Создание электронного курса по химии для учащихся 8-9 классов «Практикум по решению задач по химии»
2. Участие в региональной научно-практической конференции  «Инновационная и экспериментальная деятельность  в образовательных учреждениях: практика работы и перспективы развития»
3. Участие в областном семинаре руководителей «Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе как условие повышения  качества образования».
4. Открытый урок по теме «Оксиды» на заседании РМО учителей химии и биологии Собинского района
2010-2013
Деятельностный подход  в преподавании химии как средство  успешного усвоения базового уровня знаний 
1.   Выступление на педагогическом совете школы
2.   Открытый урок по химии для учителей естественно-географического цикла  по теме «Кислоты».
3. Открытый урок по химии для учителей естественно-географического цикла по теме "Типы химических реакций на примере химических свойств воды". 
4. Участие в районном конкурсе методических разработок, проводимых в рамках Дней защиты от экологической безопасности. (Урок "Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды")

       Являюсь постоянным членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии, в 2012-2013 учебном году - председатель жюри. Принимаю активное участие в заседаниях районного методического объединения учителей химии и биологии: провожу открытые уроки, готовлю тематические выступления, участвую в составлении олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по химии и биологии. 
   Третий год являюсь руководителем  школьного методического объединения учителей естественно-географического цикла.
Анализ работы МО учителей естественно-географического цикла, 2012-13

Участие в конкурсах, проектах, конференциях

Название профессионального 
конкурса
Уровень
Результат
2009/2010
Конкурс разработок по противопожарной тематике
Муниципальный
Участие
2009/2010
Конкурс на лучшее ОУ по экологической и природоохранной работе
Муниципальный
2  место
2010/2011
Конкурс на лучшее ОУ по экологической и природоохранной работе
Муниципальный
3 место

2011/2012
Дистанционный конкурс «Творческая лаборатория педагога»
Всероссийский
Участие

2011/2012
Конкурс на денежное поощрение лучших учителей
Всероссийский
Лауреат

2012/2013
Конкурс методических разработок, проводимых в рамках Дней защиты от экологической опасности
Муниципальный
Призер 2 степени


2012/2013
Педагогический конкурс «Дистанционный урок»
Всероссийский

2012/2013
Педагогический конкурс «Сценарий проблемно-эвристического урока»
Всероссийский

2012/2013
Конкурс «Презентация к уроку»
Всероссийский
2012/2013
Блиц-конкурс на лучшую разработку по информационной безопасности детей для родителей

Межрегиональный
2012/2013
Телекоммуникационный проект для педагогов и руководителей ОУ, применяющих дистанционные образовательные технологии «Учить дистанционно? Легко!»

Межрегиональный

2012/2013
Научно-практическая конференция «Естественно-математическое образование в школе будущего: традиции и инновации»
Региональный
2013/2014
Фестиваль "Электронный портфолио педагога-2013"
Муниципальный
Победитель



Комментариев нет:

Отправить комментарий