Целью моей педагогической деятельности является создание условий для активной познавательной деятельности учащихся и развития их творческого потенциала через использование современных образовательных технологий.
Для достижения поставленной цели в своей работе использую технологию модульного обучения, технологию проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
В школе оборудован современный компьютерный класс. Кабинет химии и естественнонаучная лаборатория оснащены компьютером, мультимедийным проектором, экраном, веб-камерой, электронными пособиями, содержащими обучающие компьютерные программы.
В своей работе я использую:
1) электронные пособия:
· Образовательная коллекция: «Самоучитель. Химия для всех – XXI – Решение задач», «Химия для всех XXI – Химические опыты со взрывами и без», «Общая и неорганическая химия 10 – 11 классы», «Органическая химия 10 – 11 классы», «Химия базовый курс 8 – 9 классы»;
· Федеральное агентство по образованию «Химический эксперимент»;
· Химия – 8 класс (1С: Школа).
2) презентации в программе Microsoft PowerPoint:
· Собственные презентации: «Типы химических реакций», «Плоские. Круглые. Кольчатые черви», «Гидролиз», «Оксиды», «Кислоты» и др.
· Ученические презентации: «Значение воды в жизни человека», «Научная деятельность Д. И. Менделеева», «Применение оксидов», «Биологическая роль металлов», «Нитраты в нашей жизни», «Класс ленточные черви» и др.
· Презентации других педагогов, размещенные в сетевых сообществах.
3) Самостоятельно составленные тесты в программах Microsoft Excel и на основе электронной оболочки Super Test: «Химические элементы», «Классы веществ», «Периодический закон», «Номенклатура неорганических соединений», «Углерод и его соединения», «Строение атома», «Электролитическая диссоциация».
4) Авторский электронный образовательный ресурс по химии для учащихся 8-9 классов «Практикум по решению задач по химии», ЕКЦОР, ФЦИОР.
5) Цифровую лабораторию «Архимед 4.0»
5) Цифровую лабораторию «Архимед 4.0»
Использование электронных пособий, прежде всего, определяется мною, исходя из целей урока, содержания и последовательности подачи учебного материала. На уроках-лекциях - это теоретическая поддержка курса, на практических занятиях – виртуальная лаборатория, на этапе контроля – это возможность пройти тест и разобрать свои ошибки.
Метод проектов - один из примеров педагогических технологий, имеющих богатый творческий потенциал. Он позволяет создать условия для развития познавательного интереса школьников к химии; позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к обучению. Учащиеся самостоятельно готовят презентацию проекта, в том числе с использованием компьютера, мультимедийного оборудования, выстраивают систему доказательств. Учащимися были подготовлены проекты по теме «Спирты - зло или благо», «Биологическая роль металлов» к урокам семинарам, «Научная деятельность Д. И. Менделеева», «Значение воды в жизни человека», «Проблемы утилизации отходов» для внеурочных мероприятий в рамках Недели химии, Декады экологии и экологической конференции.
С 2002 -2003 учебного года использую модульную технологию при изучении темы «Металлы» по химии в 9 классе. Модули являются собственной разработкой, постоянно корректируются и дополняются дидактическим материалом.
Модуль "Железо и его соединения"
Модуль "Железо и его соединения"
В рамках областной опытно-экспериментальной работы (2007-2009 гг .) по теме «Организация учебного процесса с использованием электронных учебных курсов на основе педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как необходимый компонент повышения качества образования» разработала электронный курс по химии для учащихся 8-9 классов «Практикум по решению задач по химии». Материалы экспериментальной работы – электронный учебный курс по химии «Практикум по решению задач по химии» для 8-9 классов был представлен на выставке в рамках региональной научно-практической конференции «Инновационная и экспериментальная деятельность в образовательных учреждениях: практика работы и перспективы развития».
Придерживаюсь принципов индивидуализации и дифференциации обучения, которые предполагают необходимость учёта психологических характеристик личности ребёнка.
Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся.
Преподавание химии осуществляю по УМК О.С.Габриеляна, биологии - по УМК Н.И.Сонина. Рабочие программы по этим предметам на базовом и профильном уровнях (10-11 класс) составлены на основе Федерального Государственного стандарта и примерных программ с учетом материально-технической базы кабинетов химии и биологии.
Учебный
период
|
Тема
самообразования
|
Деятельность
по реализации темы
|
2007-2010
|
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании химии
и биологии
|
1. Создание электронного курса по химии для учащихся 8-9 классов «Практикум
по решению задач по химии»
|
2. Участие в региональной научно-практической конференции «Инновационная и экспериментальная деятельность в образовательных учреждениях: практика
работы и перспективы развития»
|
||
3. Участие в областном семинаре руководителей «Использование цифровых
образовательных ресурсов в учебном процессе как условие повышения качества образования».
|
||
4. Открытый урок по теме «Оксиды» на заседании РМО учителей химии и биологии
Собинского района
|
||
2010-2013
|
Деятельностный подход в преподавании
химии как средство успешного усвоения
базового уровня знаний
|
1. Выступление на
педагогическом совете школы
|
2. Открытый урок по химии для
учителей естественно-географического цикла
по теме «Кислоты».
|
||
3. Открытый урок по химии для учителей естественно-географического
цикла по теме "Типы химических реакций на примере химических свойств
воды".
|
||
4. Участие в районном конкурсе методических разработок, проводимых в
рамках Дней защиты от экологической безопасности. (Урок "Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды")
|
Являюсь постоянным членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии, в 2012-2013 учебном году - председатель жюри. Принимаю активное участие в заседаниях районного методического объединения учителей химии и биологии: провожу открытые уроки, готовлю тематические выступления, участвую в составлении олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по химии и биологии.
Третий год являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно-географического
цикла.
Участие в конкурсах, проектах, конференциях
Название
профессионального
конкурса |
Уровень
|
Результат
|
2009/2010
Конкурс разработок
по противопожарной тематике
|
Муниципальный
|
Участие
|
2009/2010
Конкурс на лучшее
ОУ по экологической и природоохранной работе
|
Муниципальный
|
2 место
|
2010/2011
Конкурс на лучшее
ОУ по экологической и природоохранной работе
|
Муниципальный
|
|
2011/2012
Дистанционный
конкурс «Творческая лаборатория педагога»
|
Всероссийский
|
Участие
|
2011/2012
Конкурс на
денежное поощрение лучших учителей
|
Всероссийский
|
|
2012/2013
Конкурс
методических разработок, проводимых в рамках Дней защиты от экологической
опасности
|
Муниципальный
|
|
2012/2013
Педагогический
конкурс «Дистанционный урок»
|
Всероссийский
|
|
2012/2013
Педагогический
конкурс «Сценарий проблемно-эвристического урока»
|
Всероссийский
|
|
2012/2013
Конкурс «Презентация
к уроку»
|
Всероссийский
|
|
2012/2013
|
Межрегиональный
|
|
2012/2013
|
Межрегиональный
|
|
2012/2013
Научно-практическая
конференция «Естественно-математическое образование в школе будущего:
традиции и инновации»
|
Региональный
|
|
2013/2014
Фестиваль "Электронный портфолио педагога-2013"
|
Муниципальный
|
Победитель
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий