Внеурочная деятельность по предмету
В
целях воспитания и развития учащихся, создания условий для их самоопределении,
выявления одарённых учащихся в разных
областях науки и развития их
творческих способностей в нашей школе
создано школьное научное общество
учащихся.
В этом обществе я являюсь руководителем естественно-географической
секции. Работа секции ведется в двух направлениях: организация
проектно-исследовательской деятельности учащихся и работа с одаренными детьми.
Количество
членов естественно-географической секции
Учебный
год
|
Количество
членов естественно-географической секции
|
Процент от
общего числа членов школьного НОУ
|
2008-2009
|
8
|
35%
|
2009-2010
|
16
|
50%
|
2010-2011
|
22
|
37%
|
2011-2012
|
24
|
39%
|
2012-2013
|
29
|
41%
|
2013-2014
|
29
|
41%
|
Развитию познавательного интереса к химии и биологии, углублению знаний учащихся способствует дополнительное образование по предмету. Ежегодно веду кружки по биологии и химии, на занятиях которых рассматриваются вопросы, позволяющие повысить естественнонаучную грамотность учащихся. Организация практических и лабораторных работ, предметных и межпредметных проектов формирует у учащихся навыки исследовательской деятельности.
Факультативные
курсы по предмету
Год
|
Название
факультатива
|
Класс
|
Количество
учащихся
|
2010-2011
|
Проектная деятельность по
естествознанию. Введение в экологию.
|
5
|
10
|
2011-2012
|
Проектная деятельность по
естествознанию. Юный исследователь.
|
6
|
20
|
Проектная деятельность по
естествознанию. Человек и природа.
|
8
|
10
|
|
2012-2013
|
Проектная деятельность по
естествознанию. Введение в химию.
|
7
|
10
|
Химический практикум.
|
9
|
12
|
|
2013-2014
|
Проектная деятельность по
естествознанию. Человек и природа.
|
8
|
10
|
Химический практикум.
|
9
|
12
|
Элективные курсы по предмету
Год
|
Название
элективного
курса
|
Класс
|
Количество
учащихся
|
2008-2009
|
Пространственное
строение молекул органических веществ.
|
10
|
14
|
Решение
расчетных задач по органической химии.
|
10
|
14
|
|
2009-2010
|
Пространственное
строение молекул органических веществ.
|
10
|
2
|
Решение
расчетных задач.
|
11
|
6
|
|
2010-2011
|
Практические
вопросы биологии
|
11
|
4
|
Химический
практикум.
|
11
|
1
|
|
Химический
практикум.
|
10
|
4
|
|
2011-2012
|
Химический
практикум.
|
11
|
4
|
2013-2014
|
Химический
практикум.
|
10
|
5
|
Химия
растворов.
|
10
|
5
|
|
Цитология
и гистология.
|
10
|
6
|
|
Генетика
человека.
|
10
|
6
|
Кружки
по предмету
Учебный
год
|
Название
кружка
|
Класс
|
Количество
учащихся
|
2008-2009
|
Актуальные вопросы биологии
|
10
|
10
|
Общие закономерности развития живой природы
|
11
|
10
|
|
2009-2010
|
Комнатное цветоводство
|
6
|
10
|
Биология растений, грибов, животных
|
11
|
10
|
|
2010-2011
|
7
|
10
|
|
2011-2012
|
Юный химик
|
9
|
10
|
Биохимия
|
10-11
|
10
|
|
2012-2013
|
Юный химик
|
9
|
10
|
10-11
|
10
|
Исследовательская и проектная деятельность
Мои ученики принимают участие в Всероссийском конкурсе-игре «Человек и природа», имеют хорошие результаты.
Результаты «Олимпуса» (зимняя сессия)
Мои ученики активно участвуют в разнообразных конкурсах, конференциях, чемпионатах по биологии, химии, экологии, в которых добиваются
хороших результатов.
2009-2010 уч. г. – школьная научно - практическая конференция -
5 учеников.
6
класс: исследовательская работа «Изучение запыленности воздуха»
(Давыдова
Анна, Куст Дарья, Дубова Ирина, Алырина Екатерина).
10
класс: исследовательская работа «Определение фитотоксичности почв в поселке
Ставрово» (Куст Алена).
2010-2011 уч. г. – школьная научно-практическая конференция - 10
учеников.
5
класс: исследовательская работа «Жемчужинки
Собинского района» (Макаревич Анастасия, Смыслова Злата, Верховых Варвара,
Сидорова Алена, Батаева Валерия, Баталов Кирилл).
7
класс: исследовательская работа «Выгонка луковичных растений» (Давыдова Анна,
Алырина Екатерина, Сомкова Екатерина).
8
класс: исследовательская работа «В мире камней и минералов»
(Гугина
Александра).
2012-2013 уч. г. - школьная научно-практическая конференция - 5 учеников.
7 класс: исследовательские работы «Наблюдение за пауком птицеедом» (Шиловский Захар), «Нитраты в пище: польза и вред» (Гадалов Александр), «Исследование физико-химических показателей воды» (Михайлюта Артем).
8 класс: исследовательская работа «Зеленый транспорт» (Алексеев Данил).
10 класс: исследовательская работа «Определение запыленности воздуха» (Назарова Дарья).
2012-2013 уч. г. - школьная научно-практическая конференция - 5 учеников.
7 класс: исследовательские работы «Наблюдение за пауком птицеедом» (Шиловский Захар), «Нитраты в пище: польза и вред» (Гадалов Александр), «Исследование физико-химических показателей воды» (Михайлюта Артем).
8 класс: исследовательская работа «Зеленый транспорт» (Алексеев Данил).
10 класс: исследовательская работа «Определение запыленности воздуха» (Назарова Дарья).
Лучшие работы учащихся представляются на районные конкурсы
юных исследователей окружающей среды.
2008-2009 учебный год – исследовательская работа «Изучение форм
сосны на территории Собинского района» (Куст Алена).
2009-2010 учебный год – исследовательская работа «Определение
фитотоксичности почв в поселке Ставрово» (Куст Алена).
2011-2012 учебный год – исследовательская работа «Экологическая и эстетическая оценка состояния «Катиной аллеи» (Давыдова Анна).
В 2011 году победитель районного юниорского лесного
конкурса «Подрост» Давыдова Анна приняла участие в региональном этапе Всероссийского
юниорского лесного конкурса «Подрост» и во второй областной научно-практической
конференции учащихся по итогам образовательных экспедиций по ООПТ Владимирской
области. Тезисы работы опубликованы в Материалах 2 областной научно-практической конференции
учащихся по итогам образовательных экспедиций по ООПТ Владимирской области
(Владимир, 2011).
Отчет по полевой практике |
В 2010 году школа заняла II место в
районном смотре-конкурсе на лучшее образовательное учреждение по экологической
и природоохранной работе в номинации «Лучшее городское образовательное учреждение»,
в 2011 году - III место. В 2011
году по результатам районных Дней защиты от экологической опасности школа
награждена грамотой управления образования (призер II степени).
Учебный год
|
Областной уровень
|
Результативность
|
Муниципальный уровень
|
Результативность
|
2008-2009
|
1 ученик
|
участник
| ||
2009-2010
|
1 ученик
|
3 место
| ||
2011-2012
|
1 ученик
|
участник
|
1 ученик
|
1 место
|
2012-2013
|
2 ученика
|
участники
|
Мои ученики принимают участие в Всероссийском конкурсе-игре «Человек и природа», имеют хорошие результаты.
Лучшие результаты конкурса-игры
«Человек и природа»
Год
|
Класс
|
Фамилия
|
Балл
|
Место
в школе
|
Место
в районе
|
Место
в регионе
|
Процент
|
2010
|
6
|
Цикин
Д.
|
64
|
1
|
23-24
|
215-241
|
79,1
|
2010
|
6
|
Калягин
К.
|
52
|
2
|
33-37
|
504-536
|
59,7
|
2010
|
6
|
Богачева
Д.
|
46
|
3
|
49-50
|
720-758
|
46,3
|
2011
|
5
|
Худяков
А.
|
54
|
1
|
6
|
253-289
|
81,18
|
2011
|
5
|
Тараканова
Д.
|
53
|
2
|
7-8
|
290-324
|
79,55
|
2011
|
5
|
Городничев
Д.
|
52
|
3-4
|
9-12
|
325-363
|
77,70
|
2011
|
5
|
Мулояминова
Р.
|
52
|
3-4
|
9-12
|
325-363
|
77,70
|
2011
|
5
|
Кузнецова
В.
|
51
|
5-6
|
13-15
|
364-406
|
75,72
|
2011
|
7
|
Ермолаев
С.
|
45
|
1
|
11
|
255-275
|
74,90
|
2011
|
7
|
Нафасбекова
Н.
|
38
|
2
|
21-23
|
452-510
|
62,03
|
2011
|
7
|
Двойнова
А.
|
35
|
3
|
28-29
|
595-693
|
54,99
|
2011
|
7
|
Цикин
Д.
|
31
|
4-6
|
36-40
|
773-829
|
44,55
|
2011
|
7
|
Никишина
С.
|
31
|
4-6
|
36-40
|
773-829
|
44,55
|
2011
|
7
|
Пичугин
Д.
|
31
|
4-6
|
36-40
|
773-829
|
44,55
|
В 2010-2011 году 10 учеников принимали участие во Всероссийском «Молодёжном химическом чемпионате», в 2012-2013 году 6 учеников принимали участие во Всероссийском «Молодёжном биологическом чемпионате», 6 учеников - в «Зимних интеллектуальных играх», 18 учеников в «Олимпусе» (осенняя и зимняя сессии).
Результаты
«Молодежного химического чемпионата»
Фамилия,
имя
|
Класс
|
Балл
|
Место
в районе
|
Место
в регионе
|
Рейтинг
|
Смирнова
Виктория
|
8
|
42
|
4
|
33
|
42,77%
|
Ливаева
Ирина
|
8
|
41
|
5
|
37
|
41,13%
|
Анисимова
Екатерина
|
8
|
37
|
8
|
46
|
33,31%
|
Пичугина
Юлия
|
8
|
34
|
9
|
49
|
27,26%
|
Измайлова
Анастасия
|
8
|
29
|
12
|
60
|
18,59%
|
Гугина
Александра
|
8
|
28
|
13
|
61
|
16,94%
|
Сухарев
Максим
|
8
|
25
|
14
|
71
|
12,60%
|
Серебренникова
Алина
|
10
|
48
|
3
|
21
|
32,76%
|
Муханова
Софья
|
10
|
47
|
4
|
23
|
30,97%
|
Гулин
Алексей
|
11
|
48
|
1
|
20
|
29%
|
Результаты «Олимпуса» (зимняя сессия)
№
|
Фамилия,
имя
|
Сумма
баллов
|
Место
|
Описание
|
Биология
– 7 класс
|
||||
1.
|
Евтимова Полина
|
56
|
5
|
Диплом лауреата
|
2.
|
Дьячкова Полина
|
50
|
11
|
Диплом участника
|
3.
|
Афандеев Данил
|
48
|
13
|
Диплом участника
|
4.
|
Сидорова Алена
|
46
|
15
|
Диплом участника
|
5.
|
Орешин Илья
|
46
|
15
|
Диплом участника
|
Биология
– 9 класс
|
||||
1.
|
Дубова Ирина
|
48
|
13
|
Диплом участника
|
2.
|
Арсенова
Елизавета
|
42
|
19
|
Диплом участника
|
3.
|
Никишина Александра
|
36
|
25
|
Диплом участника
|
В 2012-2013 учебном году ученики 7 класса приняли участие в конкурсе RSA-презентаций.
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий