Воспитание имеет цель сделать человека
самостоятельным существом,
т.е. существом со свободной волей.
Г. Гегель.
Мой стаж в качестве классного руководителя составляет 17 лет. За эти годы сложилась определённая система работы, которую выстраиваю с опорой на
научные подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе.
Прежде всего - это личностно – ориентированный подход в организации
деятельности, создание условий, благоприятных для самопознания, саморазвития и
самореализации личности, оказание помощи в самоопределении, нравственном,
гражданском и профессиональном становлении.
С учётом этого строю свою воспитательную работу в классе.
В классе, где я являюсь
классным руководителем, сложилась система самоуправления, а самые активные ученики входят в состав школьных общественных органов самоуправления.
Большое внимание в воспитательной работе уделяю вопросам нравственности. Мои ученики не
остаются в стороне от проблем других людей, могут прийти на помощь. Они принимали участие в сборе гуманитарной помощи детям из
социально-незащищенных категорий семей,
в акции «Подарок ребятам из детского дома». Участвовали в проекте
«Нам жизнь дана на добрые дела»,
в рамках которого подготовили новогоднее представление – сказку для детей с ограниченными возможностями, приготовили
им сладкие подарки. Ежегодно поздравляют ветеранов Великой отечественной
войны, труда с праздниками 23 февраля и 9 мая, оказывают помощь пожилым людям. В 2010-2011 учебном году: учащиеся
класса участвовали в уборке старого кладбища п. Ставрово, приняли участие
в проведении праздничного концерта ко Дню Победы в п. Ставрово.
В мае 2010 года учащиеся класса участвовали в посадке лип и берёз в парке «Липки»
п. Ставрово. В мае-сентябре 2011 года учащиеся 8 классов, члены объединения
дополнительного образования «Человек и природа» занимались исследованием и
оценкой экологического и эстетического состояния Катиной аллеи (участок
Оболенского леса, являющегося памятником природы), начали работу по ее восстановлению
(очистка от сухостоя, вырубка подлеска).
|
В 2010-2011 учебном году в школе на базе летнего лагеря под моим руководством
был организован профильный экологический отряд «Исследователи», работа которого
была направлена на проведение практических исследований окружающей среды и
изучение охраняемых территорий Владимирской области и Собинского района.
Учащиеся стали участниками областного полевого
практикума по обследованию ООПТ
Владимирской области.
Отчет о проведении полевого практикума для участников экспедиций учащихся по обследованию ООПТ Владимирской области летом 2011 года
Реализация моей педагогической системы предусматривает взаимодействие с педагогами дополнительного образования, которые помогают учащимся использовать всё многообразие системы дополнительного образования для расширения их познавательных, творческих способностей через кружки, секции, музыкальную и художественную школу.
Учащиеся класса принимают активное участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, занимают призовые места в школьных и муниципальных конкурсах и соревнованиях.
Реализация моей педагогической системы предусматривает взаимодействие с педагогами дополнительного образования, которые помогают учащимся использовать всё многообразие системы дополнительного образования для расширения их познавательных, творческих способностей через кружки, секции, музыкальную и художественную школу.
Доля учащихся
класса, охваченных дополнительным образованием
Год
|
Класс
|
Всего уч. в классе
|
Количество
детей, посещающих
|
Доля уч-ся, охваченных
дополнительным образованием
|
||
Секции
|
Кружки,
фак.
курсы
|
Музыкальную
и художественную школы
|
||||
2009-2010
|
6Б
|
32
|
6
|
32
|
11
|
100%
|
2010-2011
|
7Б
|
34
|
4
|
34
|
10
|
100%
|
2011-2012
|
8Б
|
33
|
5
|
33
|
5
|
100%
|
2012-2013
|
9Б
|
33
|
7
|
33
|
5
|
100%
|
Учащиеся класса принимают активное участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, занимают призовые места в школьных и муниципальных конкурсах и соревнованиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий