Классное руководство

Воспитание имеет цель сделать человека
самостоятельным существом,
т.е. существом со свободной волей.

Г. Гегель.

Мой стаж в качестве классного руководителя составляет 17 лет. За эти годы сложилась определённая система работы, которую выстраиваю с опорой на научные подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе. Прежде всего - это личностно – ориентированный подход в организации деятельности, создание условий, благоприятных для самопознания, саморазвития и самореализации личности, оказание помощи в самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.  С учётом этого строю свою воспитательную работу в классе.
 В классе, где я являюсь классным руководителем, сложилась система самоуправления, а самые активные ученики входят в состав школьных  общественных органов самоуправления. 
Большое внимание в воспитательной работе уделяю  вопросам нравственности. Мои ученики не остаются в стороне от проблем других людей, могут прийти на помощь. Они принимали  участие  в сборе гуманитарной помощи детям из социально-незащищенных категорий семей,  в акции «Подарок ребятам из детского дома». Участвовали в  проекте  «Нам жизнь дана на добрые  дела», в рамках которого подготовили новогоднее представление – сказку для  детей с ограниченными возможностями, приготовили им сладкие подарки. Ежегодно поздравляют  ветеранов Великой отечественной войны, труда с праздниками 23 февраля и 9 мая,  оказывают помощь пожилым людям. В 2010-2011 учебном году: учащиеся класса участвовали в уборке старого кладбища п. Ставрово, приняли участие в  проведении праздничного  концерта ко Дню Победы  в п. Ставрово.
В мае 2010 года учащиеся класса  участвовали в посадке лип и берёз в парке «Липки» п. Ставрово. В мае-сентябре 2011 года учащиеся 8 классов, члены объединения дополнительного образования «Человек и природа» занимались исследованием и оценкой экологического и эстетического состояния Катиной аллеи (участок Оболенского леса, являющегося памятником природы), начали работу по ее восстановлению (очистка от сухостоя, вырубка подлеска).



В 2010-2011 учебном году  в школе на базе летнего лагеря под моим руководством был организован профильный экологический отряд «Исследователи», работа которого была направлена на проведение практических исследований окружающей среды и изучение охраняемых территорий Владимирской области и Собинского района. Учащиеся стали участниками областного полевого практикума  по обследованию ООПТ Владимирской области.






Отчет о проведении полевого практикума для участников экспедиций учащихся по обследованию ООПТ Владимирской области летом 2011 года        

        Реализация моей педагогической системы предусматривает взаимодействие   с педагогами дополнительного образования, которые  помогают учащимся использовать всё многообразие системы дополнительного образования для  расширения их познавательных, творческих способностей через кружки, секции, музыкальную и художественную школу. 
Доля  учащихся  класса, охваченных дополнительным образованием
Год


Класс


Всего уч. в классе


Количество детей, посещающих
Доля уч-ся, охваченных дополнительным образованием
Секции

Кружки,
фак. курсы
Музыкальную и  художественную школы
2009-2010

32
6
32
11
100%
2010-2011
34
4
34
10
100%
2011-2012
33
5
33
5
100%
2012-2013
33
7
33
5
100%

  Учащиеся класса принимают активное участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, занимают призовые места в школьных и муниципальных конкурсах и соревнованиях. 


















Комментариев нет:

Отправить комментарий